четверг, 13 ноября 2014 г.

Педсовет на тему "Организация ситуации успеха на уроке"

« В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы».          Н.И. Ильминский

В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать рассол, тогда какой бы огурец, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу?
Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Она создается путем сочетания условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Само понятие «успех» имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами ее деятельности. Об успехе говорят, когда результаты совпадают или даже превосходят ожидания.
С психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. В.А. Сухомлинский считал, что «ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя … радость успеха может померкнуть».
Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый».  Можно сказать и так: «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».
Вопросы и задания: (выступление учителей по теме)
1. Какова роль ситуации успеха и какие приемы организации ситуации успеха используется на уроке при опросе, изучении нового материала, в ходе закрепления, при сообщении домашнего задания( на разных этапах урока).


















2. Каково положительное влияние успеха:
А) на мотивацию учебной деятельности школьника;
Б) на формирование межличностных отношений;
В) на результативность учебного процесса?
Приведите примеры из школьной практики.
3. Каковы негативные последствия непрерывного успеха в учебной деятельности?
Как ситуация неуспеха влияет на становление личности?
Приведите примеры из школьной практики.
4. Какими способами учитель создает благоприятный психологический климат в классе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий